Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 86 имени Сергея Хрычёва

История школы

350909, Краснодар, ст-ца Старокорсунсадреская,

ул. им. Шевченко, 222

email: school86@kubannet.ru mail

тел: 234-80-24 факс: 234-82-04 телефон

Главное меню

Вход на сайт

Прямая трансляция Знание.ТВ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Пушкинская карта

РЭШ

 

Организация питания обучающихся

ГТО

Социально-психологическая служба

 

Детский телефон доверия

Будешь ты сильным и смелым! Беды тебе не страшны! Стоит лишь вовремя сделать Шаг к «телефону души»!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Всё в нашей жизни имеет начало. Первые шаги и первое слово, первая азбука и первый учитель – важные моменты в жизни каждого человека. У истории станицы Старокорсунской тоже есть свои первые «шаги» и один из них - «шаг к просвещению» - первая церковно-приходская школа. Сейчас это муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86.

В 2006 году исполнилось 100 лет со дня ее основания. Ни много, ни мало, а целый век прошел с тех пор…Сегодня школы и другие образовательные учреждения гармонично вписываются в нашу повседневность, а ведь еще в начале прошлого века вызывали неподдельный восторг.

К началу XIX века на Кубани не было ни одной школы, а грамотных людей можно было пересчитать по пальцам. Открытие первой екатеринодарской школы в 1803 году связано с именем войскового священника К.В.Россинского, который не только стремился к знаниям, но и занимался учреждением новых школ, распространением грамотности среди казачества. Дело Россинского во второй половине XIX века продолжила казачья военная интеллигенция. Известный ученый и общественный деятель, автор двухтомной «Истории казачьего войска», выходец из станицы Деревянковской Ф.А.Щербина понимал, что одного воспитания историей мало. Поэтому он постоянно заботился о распространении грамотности среди  казачьего населения, хлопотал об открытии новых школ и высших учебных заведений. Возможно, открытие первой школы в станице Старокорсунской было связано с его именем.

Первые упоминания, по словам местных жителей, относятся к 1867 году, когда было построено деревянное здание церковно-приходской школы.  Зарегистрирована она была только в 1904 году как церковно-приходское училище, в котором в то время обучалось 59 мальчиков и 49 девочек.

В 1906 году начало работу школьное попечительство, способствующее работе и дальнейшему развитию школы. Местный владелец кирпичного завода Перерва способствовал строительству нового кирпичного здания двуклассного смешанного начального училища, в котором обучалось 189 мальчиков и 83 девочки. Заведующим стал местный богатый казак Иван Феофанович Селявко. На содержание училища от казны было выделено 30 рублей, а от местных источников - 6 017 рублей. Итак, годом основания считается 1906, а годом преобразования в школу №19 стал год 1908.

Однако на протяжении 34 лет школа все еще оставалась начальной и возглавляли ее Лидия Ивановна Яковлева, а затем Екатерина Васильевна Царевская. Во время войны в школе размещался госпиталь. Местные жители, учителя и дети помогали выхаживать раненых.

Когда в августе 1942 года станицу оккупировали немцы, школа перестала функционировать. Они заняли помещение, а на территории школьного двора фашисты чинили расправу над местными жителями за связь с партизанами. Здесь же были зверски замучены две девушки – разведчицы.

После освобождения станицы в школе возобновились занятия, а с 1946 года она стала семилетней. Директором ее был участник Великой Отечественной войны Петр Кононович Нарыжный. Все понимали, что помещения для семилетней школы недостаточно и поэтому в 1970 году началось строительство нового здания, которое стоит и по сей день. Так школа стала восьмилетней, а возглавил ее Валентин Емельянович Панасенко. При нем наша школа стала одной из лучших в районе.

В 1986 году в связи с тем, что станица Старокорсунская перешла из Динского района в Карасунский округ города Краснодара возникла необходимость изменить номер школы. Так в 1986 году школа стала № 86.

С 1989 по 2009 год проработала директором школы Лариса Львовна Назарова, отличник просвещения Российской Федерации.

В 1990 году с увеличением численности населения в станице возникла необходимость в реорганизации школы и присвоения ей статуса средней.

В 2009 году пост директора сменила Лежнина Наталья Витальевна, проработавшая в нашей школе с 1996 года учителем английского языка и заместителем директора по учебно-методической работе.

С именем школы связано много славных страниц. С момента ее открытия для педагогического коллектива основной задачей стало воспитание культурных, образованных людей, ведь многое во взглядах и привычках детей определяется духом учебного заведения, поведением педагогов, их тоном и всем обликом.

 Поэтому наша школа для каждого ее воспитанника стала домом с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности; домом, где каждого любят и ценят независимо от статуса, национальности, религии,  независимо от успехов, за то, что он просто Человек; домом, где учатся быть счастливыми, добрыми, милосердными, гуманными; мастерской дум, где получают знания;  мастерской, где воспитываются и осваиваются духовные богатства, традиции, нравственность, где идет поиск добра, красоты, любви, правды; мастерской, где раскрываются и реализуются потенциальные возможности учащихся.

С годами школа меняет свой облик. Она как бы напрямую из духовной сокровищницы общества черпает новые знания, вырабатывает новые подходы к решению важнейших проблем обучения и воспитания. И наш долг - в полном объеме брать их на вооружение, испытывать в работе, развивать и обогащать новыми творческими достижениями.

С именем школы связано много славных страниц. С момента ее открытия для педагогического коллектива основной задачей стало воспитание культурных, образованных людей, ведь многое во взглядах и привычках детей определяется духом учебного заведения, поведением педагогов, их тоном и всем обликом. Поэтому наша школа для каждого ее воспитанника стала домом с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, где каждого любят и ценят независимо от статуса, национальности, религии,  независимо от успехов, за то, что он просто Человек, где учатся быть счастливыми, добрыми, милосердными, гуманными; мастерской дум, где получают знания;  мастерской, где воспитываются и осваиваются духовные богатства, традиции, нравственность, где идет поиск добра, красоты, любви, правды; мастерской, где раскрываются и реализуются потенциальные возможности учащихся.

Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – наши дети. И если мы учим их чему-нибудь, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с ними. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам.

Традиционными в школе являются: День знаний и День безопасности детей; предметные недели и Неделя международного гуманитарного права; Месячник «Качество» и «Слет отличников и хорошистов»; игры «Звездный час» и «Брейн - ринг»; туристические слеты учителей; летний лагерь туризма и отдыха «Радуга» и научно-исследовательские экспедиции «МИР» («Мы Изучаем Родину»); Президентские соревнования и спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»; Вечер встречи выпускников и встреча с ветеранами педагогического труда; КВНы «Богатырские потешки» и «Девчата»; слет организации «Радуга» и праздник «За честь школы».

Традиции школы связаны с серьезным учебным трудом учащихся, созданием условий для развития их способностей.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой, - гибко реагировать на социокультурнные изменения среды. Итогом такой деятельности школы должна стать адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни, сохранение и развитие личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни, его готовность в будущем жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей.